Цикл занятий по преодолению страхов у детей старшего дошкольного возраста

Ребята, я сейчас начну предложение, а вы его закончите - дети обычно боятся….. Причём часто бывает так, что некоторые страхи с возрастом исчезают, например, ни один взрослый уже не боится оставаться один дома, а подростки даже любят быть одни и закрывают дверь своей комнаты. А сейчас представьте, сто это существо девушка , которая собирается выйти замуж. Её необходимо одеть красиво, подкрасить, сделать причёску, и надеть фату. Давайте по очереди выходите к доске и цветными карандашами дорисуем это существо. Ну что ж совсем не страшно получилось. А сейчас по очереди кто хочет выходите к доске и загадайте нам страшный персонаж из сказок, мультфильмов и изобразите его нам. А мы отгадаем его. А живут они в сердце — это домик чувств. Там живут разные чувства радость.

Примерные конспекты коррекционных занятий

Упражнения из йоговской гимнастики. Дети ходят по кругу друг за другом и гудят, как паровозики: Останавливаются, встают в круг. Мы его остановим - дети слегка ударяют ладошкой по голове. Психолог приглашает детей прогуляться в воображаемый лес. Дети повторяют движения психолога:

Целью этого блока занятий – знакомство с эмоциями человека (радость, грусть, злость, страх, интерес, удивление, любовь), осознание собственных .

Свет зажег бы, да боюсь Чудовище прискочит! Упражнение"Чужие рисунки" Детям по очереди показывают рисунки"страхов", только что нарисованных, все вместе придумывают, чего боялись эти дети и как им можно помочь. Предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем. Дети были приглашены в необыкновенное сказочное путешествие такими словами: Ведь мы решительные, смелые и сообразительные. Видите, какая она необычная.

Такая вода придаст нам силы и уверенности. Вы можете поболтать руками в воде, поиграть с ней или просто подержать руки в этой волшебной жидкости до тех пор, пока не почувствуете, что готовы к путешествию. Всем, кто на него садится, он помогает сочинять разные истории и защищает нас от всего плохого. Я тоже сяду рядом с вами. Бывают в жизни такие моменты, когда мы чего-то боимся. Нам кажется, что нас кто-то пугает или нападает на нас.

В такие минуты нам бывает страшно. Давайте попробуем закрыть глаза и представить ту ситуацию, когда вам было страшно.

ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

Формирование у детей адекватных эмоциональных реакций в отношении себя, своих возможностей; 2. Обучение детей техникам конструктивного разрешения меж-личностных конфликтов; 3. Формирование у детей опыта конструктивного взаимодействия как со взрослыми, так и со сверстниками. Дети сидят в кругу. По кругу, по команде ведущего, дети по очереди заканчивают каждое из предложений:

Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе: Победи свой страх. Ежик. - Потому что страх живет только в напряженном теле, а если .. «Как звери весне радовались» конспект коррекционно-развивающего занятия.

Ребята, а вы чего-нибудь боитесь? Пройдите по комнате и попробуйте испугаться, как ребенок, потерявшийся в лесу: Садитесь на свои места. Приклейте его скотчем к столу. Показывает, как это сделать. Посмотрите на лист, погладьте его ладонями. Найдите кончиками пальцев края листа. Глазами следите за движениями своих рук. Закройте глаза и снова проведите по листу ладонями, а теперь кончиками пальцев найдите края листа.

Психолог выслушивает ответы детей. Ладонями мы почувствовали, что лист гладкий или шероховатый , что он прохладный. Кончиками пальцев вы почувствовали, что края у листа ровные. В левую руку возьмите уголь и попробуйте нарисовать то, чего вы боитесь.

Коррекционное занятие в 1 классе Тема" Страх . Как его преодолеть.

Здравствуйте, дети, я рада вас видеть! Сегодня мы с вами поиграем и порисуем, но для начала давайте поздороваемся друг с другом, взявшись за руки, своими глазками и улыбками. Теперь давайте прохлопаем свое имя. Теперь давайте представим, на что похоже сегодня наше настроение, и передавая мячик, расскажем об этом. Может быть, оно похоже на какое-то явление природы? Или на какого —то сказочного героя?

Конспект занятия Наши страхи.Пояснительная записка. Занятие входит в программу по работе с тревожными детьми. Цикл занятий.

Ребенку предлагается, повторяя за ведущим, показать и погладить свои ножки, ручки, щечки, пальчики и т. Тонизация через веки - расширить глаза ужас…гнев… — расслабим - сузим глаза китаец — расслабим Далее каждое состояние сначала медленнее, затем быстрее, с паузами отдыхом и без. Рисовать взглядом лежащие восьмерки. Спокойным взглядом, не торопя взор, - на стене, на потолке, в проеме окна… 7 восьмерок в одну сторону, 7- в другую. Можно с открытыми, можно с открытыми глазами.

Ведущий рассказывает о своих детских страхах, а ребенок о своих. Немного рассказать о каждом из них. На счет от 1 до 5 надувается живот, от 6 до 10 — грудь, и обратно. На счет — сдувается грудь, от 5 до 1 — живот повторить раз. Далее повторяются все предыдущие варианты, только вдох на счет от 1 до 5, а выдох на счет от 1 до 10 т. Ведущий изображает разные эмоциональные состояния, глядя на ребенка страх, гнев, обида, злость и т. Ребенок играет роль зеркала, копируя то, что изображает ведущий.

Педсовет Детские страхи причины возникновения и методы преодоления

Гном и Д, год. Материал, рассматриваемый в пособии, раскрывает причины возникновения психических отклонений у детей дошкольного возраста, переживших различного рода насилия. Содержание коррекционных, профилактических занятий обеспечивает коммуникативную направленность, достиже

Коррекционно-развивающее занятие Конспект занятия разработала: слова: эмоции, радость, удивление, злость, скука, обида, счастье, страх.

Вы догадались, к кому в гости мы попали? Давайте попробуем её найти ищем Темноту в тёмной комнате по шёпоту. Ребята, я очень рада, что вы ко мне пришли. Вы меня нашли, узнали. А вот интересно, узнаете ли вы друг друга? Вы так хорошо знаете друг друга!.. Ребята, мне кажется, что Темнота какая- то странная, вся съёжилась, сгустилась, забилась куда-то… Дорогая Темнота, что случилось? Например, мне кажется, что это паук, а это просто цветок.

Вот и теперь я думаю — там стоит дракон показывает на пианино. Как вы думаете, что это? Вот видишь, Темнота, это всё не страшные предметы, а обыкновенные, которые из-за твоей фантазии становятся пугающими. Они объясняют, что нашли, какой формы, температуры, фактуры и т. Это маленький фонарик, который мы дарим тебе, чтобы ты не боялась всяких страшилок.

Конспект индивидуального занятия по коррекции страха у ребенка старшего дошкольного возраста

Расширить представления детей о способах преодоления страхов. Помочь детям в преодолении негативных переживаний. Постановки не допускают выучивания ролей и длительных репетиций.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего школьного возраста"У страха глаза велики" Страх – это одна из.

Вы догадались, к кому в гости мы попали? Давайте попробуем её найти ищем Темноту в тёмной комнате по шёпоту. Ребята, я очень рада, что вы ко мне пришли. Вы меня нашли, узнали. А вот интересно , узнаете ли вы друг друга? Вы так хорошо знаете друг друга!..

Конспект психолгического занятия:"Как преодолеть свой страх"

Конспект занятий в детском саду Программа коррекции страхов у дошкольников через рисунок. Для достижения этой цели поэтапно решались следующие задачи: Целью программы являлось создание условий для снижения тревожности и страхов у детей до уровня, соответствующего возрастной норме. В основу коррекционной программы легли следующие принципы: Продолжительность каждого занятия — 40 минут.

Научить детей преодолевать трудности в эмоциональной и коммуникативной сфере.

раскрыть и увидеть истинные причины конфликтов, страхов, а в проведение коррекционных занятий с использованием светового стола с Кичура В. Конспекты занятий с использованием песочной игротерапии с детьми.

Всем открыть глаза и встать. Цель - закрепление позитивного опыта. Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит детей сказать, какое задание сегодня было самым трудным. Цель — обучение взаимодействию различными способами вербальными и невербальными. Формирование умения фиксировать малейшие изменения в мимике партнёра по общению.

Группа участников встаёт в круг. Водящий выходит за круг, становится спиной к группе и начинает громко считать до десяти. В это время участники передают друг другу маленького игрушечного динозаврика. По окончании счёта тот, у кого находится зверёк, вытягивая руки вперёд, закрывает его ладошками. Остальные участники повторяют этот жест. Задача водящего — найти, у кого в руках динозаврик. Цель — развитие чувствительности к соотнесению тактильных образов.

Водящий сидит на стуле в дальнем конце комнаты в расслабленной позе, с закрытыми глазами.

Первые занятия с ребёнком. ОНР I уровень. Моторная алалия